Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) реализованы различные способы получения услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав: в офисах Многофункционального центра Хакасии и Кадастровой палаты республики, с помощью выездного обслуживания и посредством почтового отправления.
С 1 июня 2015 года у граждан появилась также возможность подать заявление на государственную регистрацию посредством электронного сервиса на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Услуга доступна для физических, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра и Кадастровой палаты.