Противодействие коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478, одним из основных направлений, в рамках которых осуществляется его реализация, является совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) в качестве одной из таких антикоррупционных мер предусмотрен запрет на участие в закупках юридических лиц, которые в течение двух лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица вознаграждения.

При этом соответствующее требование распространяется не только на конкурентные закупки, но и контракты (договоры), заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заключение контракта (договора) с такой организацией является основанием для признания его недействительным (ничтожным), в том числе в случае, если работы (услуги) выполнены (оказаны) и оплачены, с применением последствий недействительности ничтожной сделки – взыскании с организации в полном объеме денежных средств, полученных по сделке.

Исходя из правовой позиции, изложенной в абзаце 2 части 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует, что лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно, что позволяет обязать только одну сторону признанного недействительным контракта (договора) возвратить всё полученное по сделке.

Обязанность по проверке участников закупок – юридических лиц на предмет их привлечения к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ возложена на заказчика.

         11 июня 2024 года в период времени с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. прокурор республики Фирсов Сергей Анатольевич проведет прием граждан, проживающих на территории Алтайского района в режиме видеоконференцсвязи.

         Желающим обратиться на прием необходимо явиться в указанное время в прокуратуру Алтайского района по адресу: с. Белый Яр, ул. Кирова, 18А, предварительно до 10.06.2024 сообщив о своем участии по телефону в прокуратуру Алтайского района 8 (390-41) 2-27-57 либо по телефону в                               г. Абакане 8(3902) 24-48-50. 

         При обращении рекомендуется подготовить письменное заявление и иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Абаканская транспортная прокуратура проверила исполнение законодательства о защите прав потребителей при предоставлении авиационных услуг.

Установлено, что в декабре 2023 года в международном аэропорту Абакан имени В. Г. Тихонова по причине неблагоприятных метеоусловий в аэропорту г. Красноярска произвел посадку самолет авиакомпании «Азимут», следовавший по маршруту Минеральные Воды – Уфа – Красноярск. По инициативе авиаперевозчика рейс отменен, доставка пассажиров в пункт назначения организована наземным транспортом.

Вместе с тем в период ожидания отправки в пункт назначения авиакомпания своевременно не обеспечила пассажиров горячим питанием.

По инициативе транспортного прокурора перевозчик привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, совершенное повторно), с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д. Бажан

24.04.2024

Федеральным законом от 12.12.2023 № 578-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вступившим в силу 12.12.2023, расширен перечень социально уязвимых категорий граждан, обеспечение занятости которых позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства приобрести статус социального предприятия.

Поправками в названный перечень включены лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнявшие возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции, а также ветераны боевых действий.

Социальное предприятие – субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, к которой отнесена деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем и осуществляемая в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

27.04.2024

Конституционный Суд Российской Федерации опубликовал постановление от 19.12.2023 № 59-П по делу о проверке конституционности абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ.

Поводом для рассмотрения дела явилась жалоба сотрудницы, занимавшей должность начальника службы развития (руководящая должность) 3 месяца, после чего она была уволена в связи с истечением срока трудового договора. Считая увольнение незаконным, сотрудница обжаловала его в судах.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что возможность заключения срочных трудовых договоров законодательно ограничена. Трудовой кодекс РФ допускает их только в определенных случаях либо с определенными лицами, к числу которых в частности относятся руководители организаций.

Из положений главы 43 Трудового кодекса РФ, регулирующей труд руководителя организации, следует, что руководитель организации и руководитель структурного подразделения организации обладают различным правовым статусом, обусловленным различиями в характере выполняемых данными работниками трудовых функций, существенно различающимся объемом и содержанием их управленческих полномочий, что, в свою очередь, означает невозможность автоматического распространения содержащихся в данной главе законоположений на регулирование трудовых отношений с участием руководителей структурных подразделений организации.

Вместе с тем судебная практика свидетельствует об отсутствии единого подхода к пониманию самого термина «руководитель», под которым нередко понимаются не только руководители организации в целом, но и начальники её структурных подразделений. Соответственно и оспариваемая норма нередко интерпретируется по-разному. На практике это приводит к ее неоднозначному толкованию и произвольному применению, из-за чего некоторые руководители структурных подразделений вынуждены работать по срочному договору, лишаясь при этом права на стабильную трудовую занятость, тогда как другие такого же рода руководители могут работать на основании бессрочных трудовых договоров и иметь такое право. Это свидетельствует об их неравном положении в трудовых отношениях.

На основании вышеизложенного Конституционный Суд Российской Федерации пришел к следующим выводам:

1. Признать абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 75 (часть 5) и 75.1, в той мере, в какой он в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное его истолкование и, следовательно, возможность произвольного применения, допускает различный подход к решению вопроса о возможности заключения срочного трудового договора с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации, а также о правомерности увольнения такого работника в связи с истечением срока трудового договора.

2. Федеральному законодателю надлежит принять меры, направленные на устранение неопределенности нормативного содержания абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ и внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

3. Впредь до внесения изменений, вытекающих из настоящего постановления, не допускается заключение срочного трудового договора по основанию, предусмотренному абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ, с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации.

4. Срочные трудовые договоры с работниками, замещающими должности руководителей структурных подразделений организаций, срок действия которых истекает в период с момента вступления в силу настоящего постановления до внесения изменений в правовое регулирование, если таковые были заключены при отсутствии иных, помимо абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ достаточных к тому оснований, установленных судом, считаются заключенными на неопределенный срок.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

26.04.2024

Федеральным законом от 25.12.2023 № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при принятии решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья учитывает продолжительность проживания иностранца в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства.

Если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное выдворение за пределы Российской Федерации, судья, учитывая вышеназванные обстоятельства, придет к выводу, что выдворение является чрезмерным, а также в случае отсутствия государства, готового принять у себя лицо без гражданства, выдворение заменяется административным штрафом в размере от 40 до 50 тысяч рублей либо обязательными работами на срок от 150 до 200 часов.

Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей, устанавливающей сроки содержания иностранцев, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях. Предусмотрено, что по общему правилу срок содержания указанных лиц в специальных учреждениях не должен превышать 90 суток.

Уточнено, что иностранцы, подлежащие выдворению, помещаются в специальные учреждения не только до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, но и до отмены постановления об административном выдворении либо изменения данного постановления.

Федеральный закон направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 № 14-П.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

25.04.2024

Федеральным законом от 30.01.2024 № 2-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», позволяющие работникам подразделений транспортной безопасности пресекать функционирование беспилотных аппаратов для защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Такая защита может осуществляться, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения самих беспилотников.

Порядок принятия решения о пресечении работы дронов и перечень должностных лиц подразделений транспортной безопасности, уполномоченных на принятие такого решения, будут определяться Ространснадзором по согласованию с ФСБ России.

Изменения вступают в силу с 01.09.2024.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

24.04.2024

Правительство Российской Федерации постановлением от 23.12.2023 № 2267 утвердило новое Положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

Нормативный правовой акт устанавливает, в частности, порядок оформления и выдачи паспорта, порядок его замены, уничтожения, срок действия, а также содержит образец бланка паспорта и его описание.

Паспорт гражданина Российской Федерации может быть оформлен в виде документа, содержащего электронный носитель информации. В паспорте, оформленном в виде документа, содержащего электронный носитель информации, будут указываться биометрические персональные данные, содержащиеся на электронном носителе информации (цифровое фотографическое изображение лица владельца паспорта).

Внешний вид паспорта не претерпел изменений. Список сведений о личности гражданина, которые вносятся в паспорт, остался прежним: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения. Перечень отметок также не изменился: регистрация по месту жительства и отношение к воинской обязанности, по желанию – данные о браке, детях, ранее выданных паспортах, группе крови и резус-факторе, ИНН.

Постановление дополнено положением о том, что подать заявление на получение паспорта гражданина могут законные представители, если сам гражданин был признан недееспособным.

Исключена возможность изготовления вкладышей на национальных языках республик. Для учета паспортов и их бланков предусматривается ведение электронных записей с использованием отечественной системы «Мир».

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

23.04.2024

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 26.01.2024 № 9 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза в отношении томатов свежих или охлажденных» (далее – Решение) указанная категория товаров освобождена от ввозной таможенной пошлины.

Речь идет о томатах, классифицируемых кодом 0702 00 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых в Республику Беларусь в объеме не более 6 тыс. тонн, а также классифицируемых кодами 0702 00 000 1, 0702 00 000 2, 0702 00 000 3 и 0702 00 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением томатов ребристой, продолговатой (удлиненной) и вишневидной (включая коктейльные сорта томатов) формы, среднеплодные и крупноплодные, ввозимых в Российскую Федерацию в объеме не более 100 тыс. тонн.

Указанная тарифная льгота предоставляется при наличии подтверждения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти Республики Беларусь или Российской Федерации и содержащего сведения об организациях, осуществляющих ввоз томатов, о номенклатуре и количестве такого товара.

Тарифная льгота предоставляется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых декларация на товары либо заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары зарегистрированы таможенным органом Республики Беларусь с даты вступления в силу Решения по 31.03.2024 включительно, таможенным органом Российской Федерации – по 31.05.2024 включительно.

Решение вступило в силу с 08.02.2024.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

22.04.2024

Согласно внесенным изменениям, не требуется подача представления и плана полета:

1) в сельском хозяйстве при выполнении авиационно-химических работ на высотах до 30 метров от земной или водной поверхности и на удалении более 5 километров от контрольных точек аэродромов и 2 километров от посадочных площадок;

2) при выполнении визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 100 метров и на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок;

3) при выполнении визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 150 метров и вне:

- запретных зон,

- зон ограничения полетов,

- специальных зон,

- воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране» охранных мероприятий, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований.

Минтрансом России по представлению субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления будут определяться специальные зоны полетов БВС на высотах менее 150 метров. Для визуальных полетов БВС массой менее 30 кг в этих зонах не будут требоваться разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

19.04.2024

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2024 № 98 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части, касающейся внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

К числу таких проверок добавлены внеплановые документарные проверки при поступлении в контрольный (надзорный) орган от дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа либо из органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, материалов о произведенном изъятии драгметаллов, драгоценных камней, а также изделий из них, не являющихся вещественными доказательствами по уголовному делу.

Постановление вступило в силу с 10.02.2024.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

17.04.2024

Федеральным законом от 25.12.2023 № 675 ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», которыми предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) лицензирующих органов, принимаемых в рамках Закона о лицензировании.

Начиная с 24.02.2024, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в суд с исковым требованием к органу, который выдает разрешения по Закону о лицензировании, только после направления досудебной жалобы.

Федеральным законом от 25.12.2023 № 675 определены требования к содержанию обращения, сроки, основания для отказа в рассмотрении.

Обращение может быть подано заявителем в течении 30 календарных дней, со дня, когда заявитель узнал или уведомлен о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи обращения, срок может быть восстановлен разрешительным органом, по ходатайству заявителя. До принятия решения по обращению, заявитель вправе отозвать его. Повторное направление обращения по тем же основаниям, не допускается.

Поступившее обращение подлежит рассмотрению разрешительным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом от 25.12.2023 № 675-ФЗ приведен перечень оснований для принятия разрешительным органом решения об отказе в рассмотрении обращения.

Решение об отказе в рассмотрении обращения по общему правилу принимается разрешительным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

16.04.2024

Федеральным законом от 30.01.2024 № 3-ФЗ «О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации» в часть первую статьи 236 ТК РФ внесены изменения, согласно которым проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение.

Проценты (денежная компенсация) исчисляются со дня, следующего за днем, в который заработная плата и иные выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении, по день фактического расчета включительно.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

18.04.2024

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2024 № 399 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 339 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления».

Предусмотрено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться в случаях:

- реализации мероприятий и мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 № 756»;

- обеспечении экономических, социальных и правовых гарантий защиты прав и законных интересов физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» и Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»;

- осуществлении закупки для физических лиц, которые пострадали и (или) жилые помещения, иное имущество которых утрачены или повреждены в результате боевых действий, актов агрессии, для физических лиц, вынужденно покинувших территории Российской Федерации, на которых введено военное положение;

- выполнении мероприятий по гражданской обороне;

- восстановлении объектов, поврежденных (разрушенных) в результате боевых действий, актов агрессии против Российской Федерации.

Изменения вступили в силу с 01.04.2024.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

15.04.2024

В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2023 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации и Рослесхозом России издан ряд важных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы предупреждения и ликвидации лесных и природных пожаров (постановления Правительства РФ от 22.12.2023 № 2263, от 27.12.2023 № 2332).

Введено понятие «уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по их ликвидации. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством России.

Утверждены муниципальный, региональный и федеральный уровни реагирования, устанавливаемые органом местного самоуправления, исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации и решением федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров или решением соответствующей Правительственной комиссии соответственно.

Охрана лесов от пожаров включает в себя лесопожарное зонирование, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, а также выполнение мер экстренного реагирования.

В зависимости от природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств).

При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых лесные пожары тушатся с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (зоны контроля лесных пожаров).

Противопожарное обустройство лесов представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров, и осуществляется на основании плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации, которые разрабатываются на 5 лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

10.04.2024

При осуществлении водопользования важно знать требования природоохранного законодательства для правильной реализации своих обязанностей, как природопользователя, и для осуществления производственной деятельности согласно установленным нормам.

С 01.09.2023 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 274 «О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» изменились правила заключения договора водопользования и его форма.

Пользование водными объектами является одним из самых распространенных видов природопользования. Для того чтобы осуществлять деятельность, связанную с пользованием водным объектом, юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю необходим определенный перечень разрешительной документации в зависимости от целей водопользования.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности

муниципальных образований, приобретается в целях:

- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч. 3 ст. 38 Водного кодекса РФ;

- использования акватории водных объектов, за исключением случаев, при которых выдается решение на пользование водным объектом (ч. 3 ст. 11

Водного кодекса РФ); не требуется оформление водных объектов в пользование (ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ);

- производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

В соответствии с договором водопользования орган исполнительной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить водный объект или его часть водопользователю за определенную плату.

С 1 сентября 2023 года обязательна к применению новая форма примерного договора водопользования. Срок рассмотрения документов для предоставления данной услуги изменится и составит 15 рабочих дней.

Кроме того, согласно нововведениям:

- определено, что заявление о предоставлении водного объекта в пользование, а также необходимые документы направляются посредством информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг или ведомственных информационных систем. На бумажном носителе предоставление указанных документов будет доступно только в случае отсутствия возможности использования ранее указанных способов лично хозяйствующим субъектом или посредством многофункциональных центров;

- установлен перечень документов, которые необходимо будет предоставлять дополнительно с заявлением в случае его направления в уполномоченный орган на бумажном носителе.

Форма самого примерного договора водопользования также изменилась в части особенностей указания параметров водного объекта и водопользования, обязанностей водопользователя.

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влекут наложение административного штрафа (ст.7.6 КоАП РФ):

на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.;

на индивидуальных предпринимателей - от 10 000 до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

11.04.2024