Одной из острых и злободневных для обсуждения тем в современном обществе является тема борьбы с коррупцией.  В каждом государственном органе или учреждении существует система мер по профилактике и предупреждению проявлений коррупции. Не является исключением и Кадастровая палата по Республике Хакасия, предоставляющая населению государственные услуги. С целью профилактики коррупционных рисков при предоставлении государственных услуг в Кадастровой палате ведется работа, направленная на обеспечение доступности информации о деятельности учреждения и создание эффективной системы обратной связи.

В холле Кадастровой палаты РХ размещен информационный стенд, содержащий информацию и материалы антикоррупционного характера. На нем же размещены способы обратной связи для сообщения о фактах коррупционных проявлений, конфликта интересов или несоблюдения работниками учреждения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ.

Информация о противоправных действиях работников Кадастровой палаты может поступать на «телефон доверия» 8 (800) 100-18-18, который функционирует ежедневно в круглосуточном автоматическом режиме. Любой дозвонившийся может оставить свое сообщение о фактах коррупции со стороны конкретных работников. Кроме того, в случае выявления коррупционных правонарушений, допущенных работниками Кадастровой палаты, можно сообщить об этом, заполнив специальную форму на официальном сайте Кадастровой палаты https://kadastr.ru/ в разделе «Противодействие коррупции».

«Важно формировать у людей моральные и нравственные принципы решения возникающих вопросов легальным путем – без подкупов и взяток. Для сотрудников Кадастровой палаты на регулярной основе проводится обучение вопросам противодействия коррупции. Сотрудникам разъясняются нормы законодательства, доводится информация о мерах ответственности за коррупционные действия»,  – рассказала эксперт Кадастровой палаты РХ Марина Сербина.

Еще одним действенным способом минимизации коррупционных проявлений является работа по обеспечению доступности оказания государственных услуг, созданию прозрачной, качественной системы в учетно-регистрационной сфере. Кадастровая палата уделяет особое внимание развитию «бесконтактных технологий», что так же снижает коррупционные риски и минимизирует влияние «человеческого фактора». Граждане и юридические лица могут получить услуги в электронном виде через портал Росреестрасайт Кадастровой палатыпортал Госуслуг.